Публичная оферта интернет магазина — это один из основных документов в сфере Ecommerce. Статья будет полезна тем, кто хочет разработать или скачать правильную оферту.
Содержание
- Публичная оферта — базовые вопросы
- Обязательна ли оферта для интернет-магазина
- Является ли интернет магазин публичной офертой
- Условия публичной оферты интернет-магазина
- Чем опасен шаблон оферты для сайта?
- Чем поможет Итербиум
- Стоимость оферты на сайт
Публичная оферта — базовые вопросы
Про базовые вопросы о публичной оферте в 2024 мы также писали подробную статью, в которой разобрали тему на молекулы. Чтобы не повторяться, рекомендуем прочитать — в ней много пользы для глубокого понимания вопроса.
Ссылка на статью “Оферта на сайте 2024 — рекомендации юристов”
В частности, мы разбирали, что огромное количество сайтов интернет магазинов содержит в своем подвале документ с формулировкой “Договор оферты для интернет магазина”.
Напомним, что “Договора оферты” не существует что на сайте, что без сайта. Правильное с точки зрения понятие — это просто оферта или публичная оферта.
Оферта — это предложение заключить договор, а публичная оферта — это предложение заключить публичный договор. Это не разновидности договора, а этап заключения договора.
Поэтому абсолютно некорректны такие названия публичной оферты как “договор публичной оферты для интернет магазина”. И уж тем более необходимо опасаться тех, кто предлагает вам скачать “договор оферты интенрнет-магазина образец”. А также шаблон, пример, форму и прочее.
Теперь разберем частные вопросы оферты для интернет магазина.
Обязательна ли публичная оферта для интернет-магазина
Ответ однозначный — да, обязательна.
Если на сайте осуществляется розничная купля-продажа товаров, то продавец и по совместительству владелец сайта обязан иметь и публиковать публичную оферту.
Такая обязанность предусмотрена Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи — далее Правила продажи в интернете.
п. 17 Правил продажи в интернете: при дистанционном способе продажи товара в Интернете продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) в программе для ЭВМ.
Соглашением между продавцом и владельцем агрегатора может быть предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
Является ли интернет магазин публичной офертой?
Очень часто в интернет магазинах можно встретить баннер, который содержит примерно такую формулировку: “сайт не является публичной офертой и носит информационный характер”.
Как правило, таким баннером владелец сайта желает себя от чего-то защитить. Иначе зачем это все. И тогда логичен вопрос — а защищает ли этот баннер?
Здесь приведем цитату из Определения Верховного суда РФ:
“Размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой”. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 6 июня 2023 г. N 16-КГ23-6-К4.
Резюме: в спорной ситуации суд будет смотреть на содержание правоотношений сторон, а не на те магические артефакты в виде формального баннера, которым прикрывается владелец сайта.
Следовательно, если перед нами интернет-магазин, то и с магическим баннером сведения на нем будут признаны публичной офертой.
Условия публичной оферты интернет-магазина
Содержание оферты интернет магазина товаров зависит будет зависеть от того, каким образом осуществляется на сайте электронная торговля.
Пункт 14 Правил продажи в интернете: при дистанционном способе продажи товара на сайте оферта должна содержать все существенные условия договора розничной купли-продажи.
Наши юристы в фирме Итербиум при разработке публичных оферт для интернет-магазинов как правило включают в неё следующие основные разделы:
- Общие положения — понятия, сведения о продавце
- Подробное описание товара и его цена — это существенные условия договора розничной купли-продажи. Не обязательно перечислять все цены и описания в самом документе — зачастую это в принципе невозможно из-за большого количества товаров, реализуемых на сайте. Достаточно указать, что все описание товаров и их цены устанавливаются в индивидуальных карточках товаров.
- Порядок оформления заказа на товар с сайта
- Доставка и получение товара
- Порядок оплаты
- Возврат и обмен товара, возврат денежных средств
- Ответственность, порядок разрешения споров
- Коммуникации
- Прочие условия
Содержание указанных разделов индивидуально. Мы рекомендуем максимально подробно прописывать все нюансы. И учитывать требования и возможности, которые предоставляет ГК РФ и Закон о защите прав потребителей.
Чем опасен чужой образец оферты для интернет магазина?
Четкая и рабочая публичная оферта в сфере Ecommerce — это всегда результат тонкой и индивидуальной работы специализирующегося юриста.
Интернет магазин чаще других сайтов встречается с претензиями потребителей и Роспотребнадзором. Задача продавца и его юриста — минимизировать риски и предусмотреть нюансы, которые будут защищать продавца от потребительского терроризма.
Поэтому крайне опрометчиво доверять образцам, шаблонам, формам и чужим примерам публичных оферт для интернет-магазина.
Шаблон не учитывает специфику работы именно вашего бизнеса и особенности того, как вы ведется электронную торговлю. Публичная оферта — это не просто формальный документ, который повесили на сайт и забыли. Это базовый документ, и здесь не обойтись отпиской.
Например, вы хотите скачать образец публичной оферты интернет-магазина. Вы ищете её в сети и встречаете документ под названием «Пример оферты интернет магазина скачать».
Первое, что нужно сделать — это задуматься. Потому что сам по себе заголовок ещё ни о чем не говорит. Не исключено, что это обычный чужой неактуальный документ, и его название просто оптимизировал заботливый seo-специалист в Ecommerce.
Даже если вы скачали оферту для своей ниши, в ней никогда не будут учтены ваши индивидуальные нюансы. Именно на нюансах строится грамотный рабочий документ. Такая оферта выручит в трудную минуту, а не просто будет в виде декорации висеть на сайте. Плюс ко всему, шаблоны оферты очень часто повторяют одни и те же ошибки.
Автор: Марина Новицкая, юрист и основатель юридической фирмы Итербиум.
Чем поможет Итербиум
Мы разрабатываем актуальные и подробные оферты для интернет-магазинов. Не используем чужие формы и образцы. Работаем индивидуально под каждый запрос и учитываем нюансы и специфику деятельности каждого продавца интернет-магазина.
Продумываем тонкости, делаем всё по уму. Видим спорные ситуации наперед, поскольку глубоко понимаем и знаем законы и правоприменительную практику в сфере электронной коммерции и прав потребителей.
Стоимость оферты ecommerce в Итербиум
Цены ориентировочные, зависят от объема услуг и будут установлены индивидуально по результатам первичного опроса.
- Разработка индивидуальной публичной оферты ecommerce — от 15 000 руб.
- Разработка пользовательского соглашения — от 10 000 руб.
- Разработка полного пакета документов для приложения (публичная оферта, пользовательское соглашение, политика обработки персональных данных, все согласия) — от 45 000 руб.
- Консультация юриста в сфере e-commerce — от 15 000 руб.